Основные неисправности АКПП Toyota

Традиционным поставщиком на конвейеры АКПП Toyota практически по всему миру является компания Aisin, которая входит в группу Toyota. АКПП этой марки, разрабатываемые по высочайшим японским стандартам качества отличаются высокой надежностью и отличными техническими характеристиками. К сожалению, гениальная простота этих коробок уступила место более сложным конструкциям. А чем больше деталей и узлов, тем выше вероятность отказа. Попробуем разобраться, какие основные неисправности АКПП Toyota.


Начнем к примеру с АКПП Toyota RAV 4 - U 140 – эта серия АКПП Toyota по праву считается классической. Вся механическая и гидравлическая часть у этих коробок весьма надёжна. Но иногда страдает электроника. Типичным «заболеванием» АКПП RAV 4 и является как раз выход из строя электронного блока управления. Причём «умирает» электроника не полностью. Итог – неверные сигналы гидравлическим блокам, что приводит к серьёзным проблемам с механикой и гидравликой. Способ лечения – ремонт АКПП и замена электронного блока. При этом у той же коробки U140, устанавливаемой на Lexus RX300, «болячки» совсем другие – проблем с электроникой почти не бывает. Причина проста – несмотря на идентичную механическую часть, коробки с одинаковым индексом U140 кардинально отличаются электроникой, которая проектируется под каждый отдельный автомобиль. Устанавливается на новых Toyota RAV 4 вариатор(СVT). Жидкость для трансмиссии TOYOTA CVT FLUID TC FOR SUPER CVT (MINERAL).


По отзывам акпп Toyota Corolla традиционно и по праву считается одним из самых надёжных автомобилей на рынке. Подтверждением этому служат и многочисленные рейтинги надёжности, формируемые различными автоклубами – Королла всегда в лидерах. Это в полной мере относится и к АКПП на Toyota Corolla. В первую очередь речь идёт о АКПП U341F – четырёхступенчатой АКПП классической конструкции, которая по праву считается неубиваемой. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла в акпп Toyota corolla и фильтров акпп Toyota может проработать безо всяких проблем весь срок эксплуатации автомобиля. Единственная проблема, изредка случающаяся с этой коробкой – это поломка гидравлической плиты, что иногда приводило к замене блока соленоидов. На последнее поколение Corolla устанавливается механическая коробка с автоматическим управлением (роботроник). С такой коробкой проблемы бывают значительно чаще. В первую очередь страдает блок управления сцеплением. В случае выхода из строя управляющей электроники, блок управления формирует неправильные сигналы на включение/выключение сцепления. Как следствие, возникают пробуксовки и пинается акпп при включении. Если проблему заметить вовремя, то вылечить её несложно – достаточно заменить электронный блок управления сцеплением (иногда его можно и отремонтировать).

Если же проблема «запущена», то часто требуется и вмешательство в механическую часть, вплоть до замены узла.
АКПП Toyota Camry. На более ранних моделях устанавливалась АКПП A540E, которая выпускалась достаточно продолжительное время и успела «обрасти» огромным количеством модификаций Типичные проблемы этой трансмисии – снабжение маслом и гидротрансформатор. На последнее и предпоследние поколения устанавливались АКПП Camry серий U140E (на автомобили с двигателем 2.4 литра) и U240E (на автомобили с двигателем 3.0 литра).

U140E – это тот же заслуженный агрегат, который ставился и на массу других моделей Toyota. Но на Camry, ввиду немалого веса автомобиля, U140E не может похвастаться легендарной надёжностью. Основная проблема – износ задней крышки АКПП, что приводит к выгоранию фрикционов директ-пакета. Как следствие – пробуксовка АКПП, повышение оборотов двигателя. Ремонт на начальной стадии проблемы чаще всего заключается в замене гидравлического блока управления и в «косметическом» ремонте АКПП Toyota. В запущенных случаях не обойтись без «капиталки». U240E – коробка уже другого поколения с гораздо более серьёзным использованием электроники. Как следствие, все рабочие характеристики коробки значительно улучшились, переключение стало более комфортным, появился адаптивный режим. Но проблемы остались те же – износ задней крышки. Правда, надо отдать должное создателям U240E – проблемы с электроникой у этой коробки единичны.


АКПП Toyota Land Cruiser На TLC 80 и TLC 100, начиная с 1995 и заканчивая 2002 годом, устанавливались заслуженные АКПП серий 30-43LE и A343F. Особенность этих коробок – практически полное отсутствие управляющей электроники, которая использовалась только для включения первой передачи. Коробки блокировались с раздаткой. Основная проблема с такими коробками – это перегрев и масляное голодание. Также случаются и проблемы с гидроблоком на АКПП, агрегируемых с моторами небольшого объёма. Поэтому следует тщательно следить за уровнем масла в акпп Toyota. Своевременно осуществлять замену масла в акпп Toyota.На всех коробках в той или иной степени выражены и проблемы с охлаждением. Как минимум, необходимо тщательно следить за радиатором АКПП и не допускать его забивания грязью. Если же автомобиль используется по прямому назначению – для езды по бездорожью, то крайне желательно поставить дополнительный радиатор акпп Toyota. Кроме того, не будет лишнем следить и за состоянием трубок от АКПП к радиатору. Их механическое повреждение – одна из типичных проблем. При нарушении охлаждения, температурный режим коробки резко нарушается. Доходит даже до того, что масло закипает. В этом случае сгорают все уплотнительные кольца и фрикционы, что приводит к очень дорогостоящему ремонту автоматической коробки toyota.

Если же перегрев коробки замечен вовремя, то можно обойтись гораздо менее затратным ремонтом. Проблема с перегревом типична для коробок без электроники, так как ничто не «следит» за температурой коробки. С 2002 года поколение коробок, устанавливаемых на TLC 100, сменилось. На смену АКПП серий 30-43LE и A343F пришла АКПП A750F, которая уже может «похвастаться» большим количеством электроники и пятой ступенью. К чести инженеров проблем с электроникой на A750F не бывает, а вот родовая проблема с гидротрансформатором и масляным насосом перекочевала и на A750F.


Вывод простой – ремонт АКПП Тойота требуется в подавляющем большинстве случаев только после долгого периода неправильной эксплуатации. Меняйте вовремя масло, не увлекайтесь внедорожной «раскачкой», периодически проводите диагностику АКПП Toyota и Вы будете вознаграждены уверенностью в том, что АКПП прослужит не меньше, чем сам автомобиль. К сожалению, в полной мере это относится только к старым сериям коробок. Более современные АКПП типа U140F, U140H и.т.д. могут принести неприятные сюрпризы механического плана. Кроме того, обилие электронных «мозгов» полностью исключает диагностику «на коленке». А ведь от электронных «глюков» никто не застрахован – здесь АКПП Тойоты не отличаются от всех других. С другой стороны, ремонт электроники обычно проще, чем устранение механических проблем, так что бояться автоматов Toyota не стоит. Старайтесь вовремя менять трансмиссионное масло – заливайте только качественное! Ведь от этого зависит средняя температура нагрузки в работе АКПП Toyota и двигателя. Регламент техобслуживания АКПП предписываемый заводом-изготовителем Тойота и Лексус обязывает производить замену масла ATF в АКПП каждые 60 000 километров и проверять ее состояние и уровень каждые 20 000 километров. При замене масла в автоматической коробке не следует экономить ни на фильтре, ни на самом масле. Концерн Тойота рекомендует использовать Toyota ATF Type T-IV. Уровень масла в АККП для большинства автомобилей проверяется в момент работы двигателя с установкой рычага выбора диапазона (РВД) в положение "Р".

Щуп, измеряющий масло в АКПП обычно имеет несколько меток, причем верхние две (иногда с насечкой «Hot») отвечают нормальному уровню масла, при условии, что оно прогрето до температуры (90 С).


Как можно проверить уровень масла в АКПП Toyota, для этого нужно:
1. Прогреть масло в коробке передач, проехав при этом километров 15-20.
2. Установить машину на горизонтальной, ровной площадке после прогрева масла.
3. Протереть щуп насухо, вытащив его из АКПП.
4. Вставив щуп обратно, его снова извлекают. Уровню масла на щупе соответствует самое нижнее сухое место. Иногда на щупе имеются и нижние метки, говорящие об уровне холодного. Такая метка определяет приблизительное количество залитого масла при его замене. Зачастую на щупе указано, в каком режиме должен находиться РВД для проверки уровня и тип масла.
Как можно проверять уровень масла в АКПП в моделях, для которых данный способ проверки не подходит? В АКПП фирмы Aisin Warner имеется поддон с прямоугольной формой, к нему сбоку приварена щуповая трубка, а в задней части находится сливная пробка.

Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0