Ох уж этот мозг АКПП...

Valve body – вот официальное название той части автоматической трансмиссии, которую у нас принято называть «блок клапанов», «блок управления клапанами», «блок электромагнитных клапанов», «логика», «плита» и наверно самый распространённый вариант «гидроблок акпп». Уже из названия следует, что это некоторого рода блок, в котором есть какие-то или какой-то клапан гидроблока. Так что же это за чудище, и почему этот непонятный элемент акпп «пудрит» нам мозги!? Попробуем разобраться не вдаваясь особенно в подробности, простыми обыденными словами и понятиями.
 
Итак «блок клапанов акпп» это внутренний «мозг» трансмиссии, находящийся внутри самой коробки передач, и надёжно спрятанный за её кожухом. Иногда доступ к нему более прост, как например мастеру достаточно легко подобраться к гидроблоку на акпп ФольксвагенАудиШкода, таких как  09g и 5hp19 (у данных трансмиссий доступ к гидроблоку, при поднятом автомобиле прост т.к. он находится снизу коробки передач, и возможен прямой доступ к защитной крышке), на Мерседес 722,6 и 722,9 если конечно речь не идёт о полном приводе, который достаточно осложняет процедуру замены гидроблока. И более сложно снятие и установка гидроблока на Вольво, Пежо, Опель и СААБ, у которых в большинстве случаев он установлен сбоку коробки передач, и прямой доступ инструмента к болтам не возможен.
 
Разобравшись с местом нахождения блока управления электромагнитным клапаном, приступим к принципу его действия, дабы понять зачем и для чего эта штуковина нужна. Тут необходимо остановиться на важном моменте эволюции. Когда зарождались автоматические трансмиссии, и речи не могло быть об их электронном управлении, а сейчас нас уже пытается напугать не только страшный «гидро мозг», но и новомодный мехатроник, исчадие гидроблоков :-) о которых речь обязательно тоже пойдёт в ближайших статьях. И всё это работает в совокупности с электронными блоками управления (ЭБУ)... Конец света, не так ли? Поэтому упростим понимание вопроса: есть электронная и гидравлическая составляющие работы данного чудовища. Поэтому потенциальный ремонт блока клапанов, может разделиться на несколько частей, начиная с неисправности ЭБУ (не будем уточнять какого именно), проблем с проводкой автомобиля, или же кабелями внутри агрегата, и непосредственно механическо-гидравлическими повреждениями. Итак идёт некий сигнал от ЭБУ на гидроблок и что-то видимо должен сделать некий клапан... именно так. Электромагнитные клапана «соленоиды» и «регуляторы давления» преобразуют электрический импульс в механическое изменение давления масла внутри коробки передач, создаваемое насосом, которое в свою очередь регулирует работу различных муфт, соединяя и разъединяя пакеты фрикционных и стальных дисков, и как-раз движения штока внутри клапана может приводить к механическим повреждениям и соответственно выработке, как например в 09g325039a регулятор давления в гидроблоке под действием повышенных температур и ухудшении качества масла, даёт стандартную проблему всех гидроблоков акпп ауди 09G (TF60SN valve body) – некорректное поведение трансмиссии при нагреве. Данной конкретной теме посвящено много информации на наших страницах. Главное, как показывает практика на ремонте блока клапанов акпп ауди не стоит экономить, и откладывать в долгий ящик. 
 
По-настоящему качественный ремонт гидроблоков возможен только в заводских условиях. Наш сервис решил этот вопрос в нескольких странах Евросоюза, где есть соответствующее оборудование. Мы считаем, что замена гидроблока акпп, для достижения своей цели, возможна двумя способами - на новый оригинальный или ремонт, произведенный на соответствующей фабрике. В редких случаях получается «чудотворное» исцеление методом, называемым в народе «промывка гидроблока акпп», но здравый смысл намекает на то, что «вымыть» механическое повреждение клапана или мягкого металла самой плиты – не представляется возможным. Поэтому мы рекомендуем в случаях, когда эксперименты с проводкой, ЭБУ и заменой соленоидов закончены провалом, всё же купить гидроблок или поменять на восстановленный, но никак не на б/у.
 
В следующей статье мы поговорим о специфике ремонта гидроблока акпп Вольво, Мерседес и al4 Пежо, а также вариатора Ниссан.


Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0