Механическая коробка передач, или DSG? Тестируем два автомобиля Octavia RS с бензиновыми двигателями

Механическая коробка передач, или DSG? Тестируем два автомобиля Octavia RS с бензиновыми двигателями.

В том, что Шкода Октавия RS является отличным автомобилем, нет необходимости убеждать кого-либо повторно - период ожидания нового автомобиля от шести месяцев, и небольшой подъем в цене, всего через несколько недель после старта продаж, свидетельствует об этом лучше всего. Мы решили провести исследование, какая из коробок передач для бензиновой Октавии лучше: классические "ручки" или АКПП с двойным сцеплением DSG.

Фото: Skoda Octavia RS – Механика против АКПП DSG

Результаты анкетирования

Шкоду Октавию RS Вы бы предпочли купить:

С механической коробкой передач

54,7%

С автоматической коробкой передач (DSG)

45,3%

Всего голосов 1817 читателей.

Если вы любите переключать передачи вручную, можете даже не читать дальше. Для вас, механическая коробка передач у автомобиля со спортивной настройкой, используемого каждый день, четкий выбор. Классическая прямой последовательности МКПП по-прежнему обеспечивает больше эмоций, так сказать вы можете "коснуться" двигателя. Что же касается шести ступенчатой АКПП DSG 6, даже с лепестками для переключения передач под рулевым колесом, подобного сказать нельзя. Кроме того, вы сэкономите более 2-х тысяч евро, на которые АКПП DSG6 дороже.

Если вы хотите посмотреть глубже, вам безусловно, будет интересно узнать, какая версия быстрее в переключении передач и экономичнее. В первой дисциплине берет верх "АКПП ДСГ6", способная переключать передачи значительно быстрее, чем любой водитель. Из замера данных профессиональным оборудованием «Racelogic» следует, что DSG6 при ускорении 0-200 км / ч на несколько десятых лучше. Обе Octavia были во время измерения со включенным динамическим режимом.

Фото: Для измерений мы воспользовались профессиональным диагностическим инструментом «Racelogic»

К данным, полученным в лаборатории, мы во время опытов на холодном бетоне аэропорта для механической коробкой передач приблизиться не смогли. По иронии судьбы, в случае ДСГ6 с двойным сцеплением, нам даже удалось разогнаться до 100 км/ч быстрее, чем по данным производителя - 0,2 секунды, что не так мало, как кажется на первый взгляд.

Skoda Octavia RS TSI - против механическая коробка передач DSG (жирный лучше значение)
ускорение [км/ч] МКПП DSG
0 - 30 км/ч 2,1 с 1,9 с
0 - 50 км/ч 3,3 с 3,0 с
0 - 80 км/ч 5,7 с 5,0 с
0 - 100 км/ч 7,3 с 6,7 с
0 - 130 км/ч 10,9 с 10,0 с
0 - 150 км/ч 13,8 с 13,0 с
0 - 180 км/ч 20,3 с 18,9 с
0 - 200 км/ч 25,9 с 25,5 с
80 - 120  / 120 - 160 км/ч 4,0 / 6,3 с 3,7 / 6,0 с
400 м  15,4 с 15,0 с
1000 м  27,2 с 27,0 с

Ускорение с места до 200 км/ч., с АКПП DSG6 также удалось в лучшее время - со второй попытки (при выключенном состоянии стабилизации) мы намерили 25,5 секунды, что было быстрее «ручки» на 0,4 секунды. Лучше коробка передач ДСГ с двойным сцеплением проявила себя и при ускорении - от 80 до 120 км/ч, тестируемая Шкода Октавия с АКПП DSG была на 0,3 секунды быстрее (4,0 против 3,7 с).

Более подробную информацию можно найти в таблице выше. Вспомним, однако, что в случае механической коробки передач необходимо смотреть на данные с «пониманием» - в прошлом году, мы ускорение до сотни измерили на 0,2 секунды лучше - просто необходимо включать передачи чуть ранее или позднее, чем это является оптимальным, и сразу же появятся десятые секунды.

Skoda Octavia RS 2.0 TSI МКПП vs АКПП DSG6
тип передачи МКПП АКПП DSG
Максимальная скорость 2-й передаче 117 км/ч 95 км/ч
Максимальная скорость 3-й передаче 164 км/ч 149 км/ч
Максимальная скорость 4-ой передаче 200 км/ч 211 км/ч
Обороты 1 / мин при 90 км/ч (5-я) 2300 2000
Обороты 90 км/ч (6-я) 2000 1500
Обороты 130 км/ч (6-я) 3000 2250
Скорость и обороты определны с помощью приборов на транспортном средстве.

DSG «крутит» меньше, «кушает» больше.

Разницу мы увидим также в коэффициенте передаточного отношения у всех 6-ти передач(например, на шестой в «МКПП» соотношение 0,97, а у АКПП DSG соотношение 0,64). Приятным преимуществом автоматической коробки передач ДСГ6 Octavia RS, являются более низкие обороты при той же скорости. Так, например, при 130 км / ч., на "механике" - 3000 оборотов в минуту, а АКПП DSG обеспечивает возможность двигателю при той же скорости «крутиться» всего на 2250 оборотах в минуту.

Экономичнее с автоматической коробкой передач ДСГ на бензиновой Octavia RS не будет. На 30-километровой трассе, ведущей на шестьдесят процентов по шоссе, мы получили у DSG в соответствии с бортовым компьютером на 9,1 литра, в то время как у "МКПП" мы остались у показателя в 8,5 литра. На аэродроме, во время динамических испытаний, разница была еще больше - 12,8 МКПП против 14,2 для АКПП ДСГ6.

Фото: рукоятки селектора выбора передач МКПП и ДСГ6

Наши измерения подтверждают официальные данные, из которых очевидно, что версия с классической «механикой» экономичнее на 0,2 литра на сто километров пробега (6,2 против 6,4), наша разница была еще больше - 0, 6 литров, и аэропорту даже 1,4 л.

Вывод: Обе версии хороши, лучше МКПП.

Если бы мы оценивали только "жесткие цифры", закончился бы поединок ничьей. Измеренные значения ускорений, указывали на победу автоматической коробки передач ДСГ6. Во второй дисциплине, то есть «расход топлива», выиграла классическая механика. Но если мы добавим ещё дисциплины, стоимость и вес автомобиля, то автомобиль оборудованный DSG покажется более скованным в движении, чуть менее «игривым», при заходе в повороты. И в результате победа досталась бы МКПП.

Шкода Октавия RS 2.0 TSI МКПП АКПП ДСГ6
Двигатель: 1984 куб.см, четырехтактный, с турбонаддувом
Максимум Мощность: 162 кВт (220 л.с.) / 6200 об / мин.
Максимум крутящий момент: 350 Нм / 1500 об / мин.
0 - 100 км/ч: 6,8 с 6,9 с
Максимальная скорость: 248 км/ч 245 км/ч
Расход топлива: 6,2 л/100 км 6,4 л/100 км
Снаряженная масса: 1425 кг 1445 кг
Ведущий мост: передний

Узнать стоимость ремонта DSG 6 и GSG 7 в Москве можно позвонив по телефону нашим мастерам:+7 (495) 220-11-15

Читайте также:

АКЦИЯ: электронная диагностика для всех автомобилей, оснащённых АКПП типа DSG - 300 руб.

Автоматические коробки передач типа DSG с двумя сцеплениями



Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0