Дуэль внутри концерна ВАГ: новый Audi A4 против Skoda Superb

Новый Audi A4 с семиступенчатой автоматической коробкой передач ДСГ7, с мокрым сцеплением, прибыл в Чехию на арену среднего класса. Мы выставили против неё на дуэль чрезвычайно успешный Skoda Superb третьего поколения, оснащённый АКПП ДСГ6 с мокрым сцеплением. Кто из них окажется лучше, премиум Ауди А4, или столь популярный Шкода Суперб? Обе машины скрывают под капотом 140кВт (190 л.с.) дизельные двигатели, передающие крутящий момент на передние колеса через автоматическую коробку передач DSG с мокрым сцеплением.



Описания нет. Извините.
Описания нет. Извините.
Описания нет. Извините.
Описания нет. Извините.
Описания нет. Извините.
Описания нет. Извините.



В то время как новый Audi A4 потерял в весе и тонко модернизировал свой внешний вид, Шкода Суперб получил по сравнению со вторым поколением абсолютно новый внешний дизайн. Резко резанные формы очень идут Супербу, интересно, что задние фонари обе машины имеют одинаковые формы. Но Ауди, однако, они имеют меньший размер и выглядят несколько симпатичнее. В целом, Audi A4 в сравнении с Skoda Superb подобного окраса и 18-дюймовых колесах, выглядит немного спортивнее, что подчёркивают его немного меньшие размеры. Ауди также имеет лучшее аэродинамическое сопротивление, CX в его случае равняется 0,23, а у Шкоды низшее значение 0,275. Но представитель Млада-Болеслав намного более практичен. Но об этом чуть позже.
Обе машины находятся в том же классе, но Суперб по всем характеристикам - хотя и не намного - больше. И в длине (4861 мм против 4726), ширине (1864 мм против 1842), высоте (1468 мм 1 427 ) и в конечном итоге колесная база (2841/2820 мм). Интересно, что в то время как Superb построен на модульной платформе MQB, Audi стоит на фундаменте MLB Evo и имеет, следовательно, двигатель спереди установлен продольно (У Суперба поперечно). Версия 4x4 Шкоды Суперб, соответственно полагаться на сцепление Haldex, а Ауди А4 имеет механическое решение - Quattro.

Безопасность похожая, вместительность отличается

Практически идентичны результаты испытаний «крэш тест», произведённые независимой организацией Euro NCAP. Оба автомобиля пять звезд. В лобовом столкновении A4 получила 90 процентов, Шкода 86, в значениях бокового удара были 87 процентов для Audi и 86 процентов для Skoda.
Интерьер с точки зрения эстетики явно остаётся за Audi, даже по сравнению с остальными лучшими немецкими седанами премиум класса. Audi A4 имеет более чем великолепный руль, с более толстым ободом, хотя снизу плоский, что не каждому подходит.
Значительно приятнее и ручка переключения передач АКПП, у Шкоды Суперб выглядит невероятно дёшево (якобы готовится замена в предстоящем рестайлинге). Зато плоская кожаная рукоять Audi A4 очень приятна на ощупь и практична – положив на неё запястье, очень удобно управлять мультимедийной системой.
Шкода Суперб выделяется в своем классе внутренним пространством, который достигает уровня класса люкс типа Audi A8. За водителем ростом 185 см., мы намерили 36 см свободного места, у Ауди А4 всего в 23 см. Хотя у Шкоды непрактичный люк, но места для головы всё же больше, чем у конкурента.
И это не за счет меньших сидений, или высоты от пола, у обоих автомобилей намеренно 34 см. И похожими, является размеры сидений и спинок. Впереди обоих автомобилей мешает правой ноге водителя центральный туннель, Audi здесь набирает баллы выдвижной подушкой сиденья, которая продлевает кресло до 53 см. Но немного более просторный в ширину всё же Шкода Суперб. Оба дуэлянта предлагают дополнительный кондиционер Dual Zone. В случае Audi, это дороже, чем у Superb. Взгляд в прейскурант подтверждает, что в случае Ауди A4 все за дополнительную плату примерно в два раза дороже – будь то металлик, система навигации, или парктроник.
Audi A4, однако, может иметь некоторые элементы оборудования из сферы комфорта, на которые представитель Млады Болеслав не получил благословения концерна - например полностью светодиодные фары, проекционный дисплей или цифровая приборная панель. И конечно: Шкода, не может иметь аудио систему Bang & Olufsen с объемным звуком на выходе 755 Вт и 19 динамиков.
Škoda Superb
Audi A4
Шкода ясно выигрывает в багажном отделении, которое но при сравнении седана и хэтчбека является предсказуемым. Длина багажника Superb 120 см., и в ширину и 105 см.
В Audi A4 предлагает длину 108 см и ширину равную метру. По официальным данным, загрузить в Superb можно 625 л (с запасным колесом 584 л), у A4 является официальным значением 480 литров. Из-за меньшей естественной жесткости в багажнике Skoda помогает себе поперечным усилителем.

Переключение АКПП без щепотки логики

Шкода полагается на «всего» шести-ступенчатую автоматическую коробку передач DSG6 (оба сцепления в масляной ванной), в то время как Audi A4 пользуется из семи-ступенчатой АКПП S Tronic.
Обе машины разгоняются плавно, не дёргаются во время переключениях АКПП, что было болезнью у старых ВАГовских автоматических коробок передач с двумя сцеплениями типа ДСГ, в последствии приводящей к ремонту АКПП в сети наших автосервисов. Ауди А4 конечно пользуется одной дополнительной передачей, что несомненно более комфортно. Цена же ремонта АКПП как у шести ступенчатой ДСГ, так и у семи ступенчатой С-Троник практически одинакова, и производится профессионально нашими мастерами с самые оптимальные сроки. Адаптация АКПП, после ремонта автомата, так же производится одним и тем же дилерским прибором концерна Фольксваген.
Škoda Superb
Audi A4
Обе машины имеют подрулевые «лепестки» для переключения передач АКП, есть также возможность секвентального (последовательного) переключения передач АКПП, при помощи селектора автоматической коробки. Но здесь мы должны упрекнуть производителей: движения рычага, на самом деле бессмысленны и совершенно противятся силам, действующим в автомобиле на момент попытки переключения. Так что, не возможно выбрать более высокую передачу логически потянув рычаг назад, а вперед и наоборот.
Учитывая логику современной автоматической коробки передач типа ДСГ, которая в режиме «кик-даун», спокойно скинет и четыре передачи (для АКПП S-Tronic Ауди), секвенирование достаточно редко используемый помощник.
Скорость на передачах (П) при 2000 оборотов в минуту
П Audi A4 Skoda Superb
1. 19 км/ч 18 км/ч
2. 28 км/ч 32 км/ч
3. 40 км/ч 53 км/ч
4. 57 км/ч 78 км/ч
5. 83 км/ч 103 км/ч
6. 121 км/ч 127 км/ч
7. 160 км/ч нету
В Audi A4 лучше работает система мониторинга «мёртвого угла» - оранжевое оповещение размещается в ножке зеркала, оно стало больше и виднее. В Шкоде это небольшой предупреждающий знак, внутри наружного зеркала заднего вида, который гораздо сложнее увидеть.
Малым недочётом Ауди А4 является невозможность опустить стёкла в задних дверях полностью вниз, у Superb это возможно. Audi в свою очередь позволяет установить индивидуальную детскую блокировку загрузки дверных стекол на заднем сиденье (для правой и левой отдельно, что не возможно у Шкоды).
В закрытую Ауди также можно попасть через заднюю дверь, в Шкоде вы должны сначала потянуть за ручку передней двери. Двери немецкого брата закрываются немного мягче и тише. Audi также менее шумный внутри, Superb немного больше вы слышите, когда работает дизельный двигатель. Субъективное впечатление мы подтвердили также при использовании профессионального измерителя шума Voltcraft SL-451. Для заведённого Audi A4 у сиденья водителя возле головы мы намерили 42,6 дБ, а у Шкоды Superb 45,8 дБ.
Škoda Superb
Audi A4
Мультимедийная система, на наш взгляд, лучше у Шкоды Суперб - ей легче управлять, графика очень удачная (у Audi не хуже), так же расположение лучше, чем постоянно торчащий экран на приборной панели. Предложением функций (проигрывание музыки, телефонные звонки, Wi-Fi сеть WLAN), обе системы похожи.

Идентичные TDI 140кВт

Обе машины полностью идентичны двигателями, но Audi A4, вероятно, благодаря лучшей аэродинамике и использованию семиступенчатой автоматической коробки передач S-Tronic работает динамичнее. И это подтверждается результатами наших измерений, однако в обычном режиме вождения расход топлива аналогичен.
При постоянных 130 км/ч можно на обоих автомобилях ездить за 5 литров дизельного топлива, при длительном использовании Ауди было экономичнее на 0,3л. Это правда, что обе модели могут в смешанном режиме, при частом использовании потенциала двигателя, расходовать 5,5 - 6 литров дизельного топлива.
Оба двигателя соответствуют текущему стандарту эмиссии евро6 и используют для "уничтожения" оксидов азота NOx селективную каталитическую редукцию SCR. В Audi, вы можете доплатить за 24 литровый AdBlue бак, что у Шкоды невозможно.
В прейскуранте вы можете найти поразительные аномалии - Ауди A4 поставляется с 40 литровым топливным баком. Это происходит потому, что считается каждый килограмм. За дополнительную плату бак может быть увеличен до 54 литров, Шкода Суперб имеет в стандарте бак 66 литров.
Измеренные значения ускорения (спортивный режим, кик-даун снимался, в соответствии с GPS)
Скорость Audi A4 Skoda Superb
80-120 км/ч 4.99 сек 6.95 сек
100-160 км/ч 11.06 сек 11.97 сек
100-200 км/ч 28.04 сек 30.97 сек

АКПП DSG6 и семиступенчатый S-Tronic

Длинная «семёрка» у Ауди A4 эффективно снижает обороты на высоких скоростях - при 190 км / ч на шестой передаче Шкода Суперб держит 3000 оборотов в минуту (и это очень неплохо), в то время как Ауди судя по тахометру при 200 км / ч держит всего 2500 оборотов в минуту.
В закрытых испытаниях, во время экстремальных маневров показывается настоящее лицо двух представителей среднего класса. В то время как A4 показывает более высокую скорость при манёврах, и лучше держится на трассе в поворотах, Суперб в игру включает «зад» и благодаря в стандарте поставляемой системе XDS+ (устройство блокировки дифференциала обеспечивающее водителю нейтральное поведение автомобиля при резких поворотах, и гарантирует их динамичное прохождение. Управляющие электронные устройства по сути моделируют присутствие самоблокирующегося дифференциала для улучшения сцепления с дорогой и динамики на поворотах.
В результате этого, автомобиль проходит повороты еще более четко и свободно, чем раньше) немного увереннее. Но это мы уже говорим о стиле вождения, не подходящем ни для одной из моделей из протестированных. Мы также обнаружили, что ни один из автомобилей не имеет полностью отключаемую электронную стабилизацию.
Škoda Superb
Во время нормального движения, обе машины ведут себя уверенно, и это даже на скоростях, близких к максимальным. При комфортной настройке шасси, Шкода Суперб, может быть, слишком мягкий и «укачивающий» (первым в Skoda получает активные амортизаторы DCC), в режиме "нормал" или "спорт", все в полном порядке.
А4 предлагает режим Auto, который затвердевание или наоборот смягчение амортизаторов регулируется в реальном времени, в зависимости от стиля вождения водителя. К сожалению у Шкоды такой опции нет.
Audi A4 оборудован подвеской из пяти рычагов как спереди, так и сзади, у Шкоды Суперб мы найдём «multilink» только сзади, спереди классика - «McPherson». Обе машины имеют отличные тормоза, идеальны их действие и их дозировка.

Вывод: Оба автомобиля великолепны, но победитель может быть только один

Суперб и А4 с этими двигателями превосходны, Шкода гораздо практичнее, и на наш взгляд, ничем не уступает Ауди. И в данной ситуации, серьёзную роль играет разница в цене.
Автомобиль, который выиграл в этом тесте? Трудно сказать, это зависит от приоритетов покупателя. Шкода дешевле, практичнее, с теми же двигателями, (за исключением дизельного шестицилиндрового) и не выглядит намного хуже.
Audi имеет приятнее интерьер, более технически передовое шасси и выглядит выше классом. Но победитель может быть только один, и это ... Škoda Superb.
Skoda Superb 2.0 TDI vs Audi A4 2.0 TDI
Двигатель: 1968 куб.см, четырех-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом 1968 куб.см, четырех-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом
Макс. Мощность: 140 кВт (190 л.с.) при 4000 оборотах в минуту 140 кВт (190 км) в 4200 оборотов в минуту
Макс. крутящий момент: 400 Нм (с 1750 по 3250) 400 Нм (с 1750 по 3000)
0 - 100 км / ч: 7.7 сек 7,7 сек
Максимальная скорость: 235 км/ч 237 км/ч
Расход топлива: 4,5 л/100 км 4,1 л/100 км
Снаряженная масса: 1555 кг 1555 кг
Привод: передний передний


Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0