Автомобиль будущего: мы протестировали Volkswagen XL1 с расходом 0,9 л топлива на 100 км

Volkswagen XL1 является замечательным автомобилем во многих отношениях - как в плане аэродинамики (лучший серийный автомобиль всех времен) или потребление топлива (самый экономичный серийный автомобиль в мире). Когда нам предложили прокатиться на этом футуристическом автомобиле в обычной жизни, мы сразу же ухватились за этот шанс. Вы чувствуете, что вас никто не замечает? Тогда сразу же бегите покупать супер экологичный XL1. Но я полагаю, что вам уже не повезло, потому что только 200 единиц сего чуда будет произведено, и подавляющее их большинство уже имеет своего владельца. Никакой другой автомобиль не даёт такого зрелища, ни один другой автомобиль не будут фотографировать десятки людей, останавливающих вас и просящих информацию о технических характеристиках. Ferrari или Porsche? Забудьте про них, этот автомобиль прямо из сказки, и у других просто нет шансов.
Несмотря на огромную цену 110000 евро, предполагаем, что на каждом из проданных Volkswagen XL1 теряет тысячи евро. Но машина, которая выглядит как будто её оставили посланцы внеземной цивилизации, завораживает сознание, и можно только аплодировать немецким производителям. Без таких сумасшедших выходок, технической уму человечества, безусловно, не быть там, где он есть.
  Фото панели
Описания нет. Извините.

Навязчивый сумасшедший и гений

Фердинанд Пих (78), внук знаменитого Фердинанда Порше, являет собой редкое сочетание гениального авто дизайнера, а также харизматичного, властного менеджера, которому, например, должен Škoda Auto целовать ноги, за то, в какой ситуации находится сейчас. Без Пиха, девиз которого «внутренняя конкуренция внутри группы между различными брендами», не появился бы например великолепный новый Суперб, и руководители Volkswagen не должны бы были плакать, что он более двух поколений отнимает клиентов у Passat.
И хотя трон Фердинанда Пиха, отца двенадцати детей, несколько месяцев назад с оглушительным грохотом рухнул, этот человек, смесь гения и безумца, дотянул до логического завершения две его великих идеи (кроме десятков других): самый быстрый автомобиль в мире - Bugatti Veyron - с максимальной скоростью более 400 км / ч, и самый экономичный автомобиль в мире, напротив, еще в чём-то схожий с Veyron - Volkswagen XL1, серийный автомобиль, который способен ездить за литр дизельного топлива на сто километров.
Кстати, в 2002 году, на концепте современного серийного автомобиля, Пих поехал на встречу с акционерами по маршруту Вольфсбург – Гамбург, достигнув даже в плохую погоду, потребления 0,89 л / 100 км (при средней скорости 75 км / ч).
 
 

Большего интереса во время тестирования автомобиля мы не видели

В полдень жаркого июльского дня 2015 автор статьи в подземном гараже принимает ключи от небольшой машинки и пытается попасть внутрь (через несколько часов он в сиденье чувствует себя, как будто всю жизнь в нём ездил). Формы XL1 завораживают, что подтверждалось нами весь день, и не только потому, что почти каждый фотографировал и провожал ее взглядом.
В первую очередь кузов, 3888 мм длинной, и лишь в 1153 мм высотой, выполнен из углеродного волокна армированной пластмассы. Благодаря строгой аэродинамической форме (на автомобиле нет зеркал заднего вида), коэффициент сопротивления 0,1819 колоссален. Обычные автомобили, как правило, имеют в два раза больше, в лучшем случае.
 
 
Вес производитель заявляет 785 кг. Это не очень мало, но много берёт на себя гибридная система - кроме дизельного двигателя автомобиля, также добавляет веса электродвигатель мощностью 20 кВт / 27 л. Оба двигателя, а так же хранящиеся спереди литийно-ионные аккумуляторы с емкостью 5,5 кВтч весят 227 кг.
Интерьер очень компактен, и, честно говоря, скажем человек выше, чем 185 см в машине просто не поместится; если вы едете вдвоём, то ощущаете меньшую ширину XL1, и вы будете в относительно тесном контакте с пассажиром (водителем).

Не имеет зеркал или усилителя руля

Сначала вы должны привыкнуть к отсутствию гидроусилителя руля, но вращение руля не является сложным даже при парковке, но так как у современных автомобилей, конечно, не получится. Отсутствие усилителя имеет и положительный побочный эффект, который так ценится, и не хватает современным автомобилям, когда вы чувствуете нагрузку на передние колеса через руль.
 
 
Другая особенность является очень необычной - для наилучшей аэродинамики автомобиль не имеет зеркала заднего вида, а две камеры, направленные назад. Изображение, передается на два экрана, которые размещены по бокам. Вы почти сразу привыкнете к этому. Но два замечания всё же есть: в туннеле (и логически, в ночное время), вы видите только огни других автомобилей позади вас и вокруг темноту.
Второе замечание по безопасности: картинка немного искажена (грузовики позади вас выглядят уж очень страшно), так же иногда есть проблема с "невидимками" в мёртвом углу. Мы ратовали за систему обнаружения (BLIS), управление такой крошечной машинкой бы было спокойнее.
Что же на счёт комфорта? Кратко говоря, ваша Fabia гасит неровности лучше: настроенны амортизаторы и пружины у XL1 значительно твёрже, а некоторые ямки вы можете почувствовать удивительно чётко.
Когда повороты проезжаются быстрее, мы заметили тенденцию нежелания автомобиля, несмотря на задний привод, следовать траектории. С ведущими шинами Michelin Energy Saver 110/80 R15 это не удивительно; кстати колеса в этом дизельном гибриде из магния, а тормоза керамические.
 
 

Не прогретый TDI работает шумно

Напротив – стабильность, даже при электронно-ограниченной максимальной скорости (160 км/ч) является примерной. XL1 прекрасно держит направление, не боясь никаких порывов ветра, ощущается низкий центр тяжести. Трансмиссией заведует семиступенчатая DSG7 с двумя сцеплениями.
Различием со стандартной DSG7, является корпус АКПП не из алюминия, а из магниевого сплава - это экономит вес. Тем не менее, невозможно переключать передачи вручную, вы должны полагаться исключительно на пожелания блока управления (ЭБУ DSG), но ситуаций, когда бы вы хотели подёргать селектор АКПП, к счастью, не так много, плюс автомобиль при торможении рекуперирует энергию.
Во время холодных запусков сзади вы услышите 0,8 литровый TDI (де-факто «располовиненный» четырех цилиндровый турбо дизель 1.6, (но многие детали были изменены конечно же), а из-за отсутствия шумоизоляционных материалов, ДВС ведёт себя излишне шумно. В то время как в пути работает спокойно, но холодный старт является действительно страшным. Тестируемое транспортное средство работает на параллельном гибриде, что означает, что можно использовать только электроэнергию или только двухцилиндровый TDI, или оба двигателя.
 
 
 
Дальность в чисто электрическом режиме по нашим данным примерно 40-50 км, в зависимости от стиля вождения. Это особенно полезно при езде в городе, когда - и мы подчеркиваем следующее слово - локально не производится вредных выбросов. Однако потребление ниже одного литра дизельного топлива, в соответствии со стандартами измерений, указанных производителем, получить трудно.
Мы при полной загрузке по бортовому компьютеру (не всегда показывают на децилитр точно, но это правда почти у всех автопроизводителей) затратили в два раза больше - 1,6 л / 100 км. И это всё-равно - замечательно. Общая дальность на одной заправке (бак - 10 л) и на полном заряде, который занимает два с половиной часа, около 400 км Volkswagen даёт данные на сто больше.
 

Аннотация: красивая ерунда

С чисто рациональной точки зрения XL1 это нонсенс: это дорогой автомобиль, где автопроизводитель потеряет, а покупатель должен путешествовать около трех миллионов километров, что бы окупить его покупочную стоимость. Так что с экономической точки зрения - бессмыслица.
Но, как витрина технологий, XL1, производимый мануфактурным способом на заводе в г. Оснабрюк в Германии, безусловно, имеет смысл, и когда-нибудь это будет высоко ценимый ретро автомобиль. Автопроизводитель сообщает также о рассмотрении четырехместной версии, а последний Парижский автосалон представил концептуальный вариант с 200 сильным двигателем от мотоцикла. Не спит и конкуренция - BMW сказал, что разрабатывает автомобиль с потреблением 0,4 литра бензина на сто километров. Возможно ли, что это граница возможного?
Остаётся мечтать, чтобы когда-нибудь в нашем АКПП сервисе остался Volkswagen XL1 на ремонт АКПП с двумя сцеплениями типа DSG, ведь его старших братьев мы ремонтируем с большим успехом. И это была бы прекрасная тренировка ремонта автоматических коробок передач легковых автомобилей будущего.
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель: 800 куб.см двухцилиндровый TDI двигатель + электродвигатель
Максимум Мощности: 35 кВт (48 л.с.) + 20 кВт (27 л.с.)
Максимальный крутящий момент: 140 Нм
0-100 км/ч: 12,7 сек.
Максимальная скорость: 160 км/ч (электронный ограничитель)
Средний расход: 0,9 л/100 км
Снаряженная масса (ЕС): 795 кг
Привод: задний
Цена базовой версии: 110 000 евро (распродан)


Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0