Автоматические коробки передач типа DSG с двумя сцеплениями

Полезная информация об Автоматических коробках передач типа DSG с двумя сцеплениями (DSG - Direct-Shift Gearbox: АКПП с прямым переключением скоростей)

Модели АКПП тип DSG (Direct-Shift Gearbox) концерна VAG:

02E - DQ250 - (S-tronic) - DSG6 - шести ступенчатая с мокрым сцеплением

0AM - DQ200 - DSG7 - семи ступенчатая с двумя сцеплениями

0B5 - DL501 - DSG7 - семи ступенчатая с мокрым сцеплением

0BT - DQ500 - DSG7 - семи ступенчатая с двумя мокрыми сцеплениями

Коробками передач ДСГ комплектуются следующие автомобили:

  • Audi: A1, A3, A4, A5, A6, A7, Allroad, Q3, Q5, TT
  • Volkswagen: Beatle, Bora, Caddy, CC, Eos, Golf, Jetta, Lavida, Passat, Polo, Rabbit, Sagitar, Sharan, Scirocco, Tiguan, Touran, Transporter T5, Vento
  • Skoda: Fabia, Laura, Octavia, Rapid, Roomster, Superb, Yeti
  • SEAT: Alhambra, Altea, Ibiza, Leon, Toledo

Конструкционно, по смыслу и целям, все типы данных трансмиссий практически идентичны, и относятся к группе роботизированных коробок передач. По сути всё это старая, добрая механика (МКПП), но с автоматическим переключением передач и электронным управлением данного процесса. Отличие от МКПП мы найдём в двух независимых многодисковых сцеплениях (как сухих, так и внутри АКПП - мокрых), передающих крутящий момент при помощи первичного и вторичного валов, но в отличии от МКПП каждое из сцеплений отвечает за свои передачи, например первое: нечётные 1, 3, 5, 7 + задний ход, а второе чётные 2, 4, 6.

При разгоне автомобиля на последующая передача уже включена гидроблоком с системой мехатроник заранее, и является включённой постоянно. В момент смены передачи, электроника синхронно размыкает первое сцепление и замыкает второе, в тот же момент на первом валу уже готова к включению последующая передача, готовая к очередному повышению передаточного числа. При снижении скорости автомобилем всё происходит по тому же принципу, но с понижением передач.

Технически процесс переключения передач в коробке ДСГ происходит так:

  • включается 1ая передача (в этот момент муфта фиксирует на ведомом валу шестерни 1ой передачи, происходит замыкание сцепления с передачей крутящего момента через первичный вал на редуктор.
  • одновременно с включением 1ой передачи гидроблок ДСГ (мехатроник) фиксирует шестерни 2ой передачи. Соответственно включены сразу две передачи, но 2ая остаётся не задействованной, так-как её сцепление ещё разомкнуто.
  • в момент перехода на 2ую передачу, гидроблок ДСГ (мехатроник) размыкает первое сцепление и замыкает второе, и крутящий момент переходит на внешний первичный вал с шестернями 2ой передачи, включая 2ую передачу.
  • одновременно с включением 2ой передачи гидроблок ДСГ (мехатроник) фиксирует шестерни 3ей передачи.
  • и так далее.
  • Понижение передач происходит по тому же принципу в обратном порядке.

Алгоритмом переключения передач заведует старый добрый гидроблок с системой mechatronic, на основании показаний различных датчиков, при помощи сервоприводов сжимая и разжимая диски многодисковых сцеплений (диски "мокрого сцепления" работают в специальном масле ДСГ, диски "сухого сцепления" без масла).

Исходя из принципа, что нет ничего вечного, наш технический центр рекомендует замену масла ДСГ АКПП (как для сцеплений так и для гидроблоков в тех случаях, когда они погружены в отдельный отсек коробки передач, со своим специальным маслом), хотя эта процедура и не рассматривается ОД в некоторых случаях.

Основные признаки поломки АКПП с двойным сцеплением

  • вибрации при переключении передач - с наибольшей вероятностью замена сцепления DSG (если не поможет перепрошивка программного обеспечения)
  • посторонние звуки при разгоне и несоответствие роста оборотов на тахометре - с наибольшей вероятностью замена сцепления ДСГ
  • "залипание" скоростей, не переключение, провалы в переключении
  • ремонт или замена мехатрона
  • посторонние звуки (грохот, лязг) у DSG7 0AM - с наибольшей вероятностью замена сцепления (рекомендуется 0AM198140N)
  • Переключение с 1ой на 2ую с ударом и рывком - замена сцепления ДСГ7

Ориентировочный обзор цен ремонта DSG6 и DSG7:

02E - DQ250 - (S-tronic) - DSG6:

ремонт mechatronic - от 29тыс.руб.

кап.ремонт АКПП под ключ - от 85тыс.руб.

0AM - DQ200 - DSG7:

ремонт мехатроника - от 30тыс.руб.

замена сцепления под ключ - от 58тыс.руб.

кап.ремонт АКПП под ключ - от 83тыс.руб.

0B5 - DL501 - DSG7:

ремонт мехатроника - от 28тыс.руб.

замена сцепления под ключ - от 65тыс.руб.

кап.ремонт АКПП под ключ - от 89тыс.руб.

Не каждое обращение с проблемой коробки передач DSG приводит к заменам узлов или ремонту АКПП, часто вопрос решается путём перепрошивки программного обеспечения, или банальной заменой датчика. Все цены приблизительны, и во многом зависят от себестоимости запасных частей на момент произведения ремонта.
 



Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0