Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0
Полезная информация об Автоматических коробках передач типа DSG с двумя сцеплениями (DSG - Direct-Shift Gearbox: АКПП с прямым переключением скоростей)
02E - DQ250 - (S-tronic) - DSG6 - шести ступенчатая с мокрым сцеплением
0AM - DQ200 - DSG7 - семи ступенчатая с двумя сцеплениями
0B5 - DL501 - DSG7 - семи ступенчатая с мокрым сцеплением
0BT - DQ500 - DSG7 - семи ступенчатая с двумя мокрыми сцеплениями
Конструкционно, по смыслу и целям, все типы данных трансмиссий практически идентичны, и относятся к группе роботизированных коробок передач. По сути всё это старая, добрая механика (МКПП), но с автоматическим переключением передач и электронным управлением данного процесса. Отличие от МКПП мы найдём в двух независимых многодисковых сцеплениях (как сухих, так и внутри АКПП - мокрых), передающих крутящий момент при помощи первичного и вторичного валов, но в отличии от МКПП каждое из сцеплений отвечает за свои передачи, например первое: нечётные 1, 3, 5, 7 + задний ход, а второе чётные 2, 4, 6.
При разгоне автомобиля на последующая передача уже включена гидроблоком с системой мехатроник заранее, и является включённой постоянно. В момент смены передачи, электроника синхронно размыкает первое сцепление и замыкает второе, в тот же момент на первом валу уже готова к включению последующая передача, готовая к очередному повышению передаточного числа. При снижении скорости автомобилем всё происходит по тому же принципу, но с понижением передач.
Алгоритмом переключения передач заведует старый добрый гидроблок с системой mechatronic, на основании показаний различных датчиков, при помощи сервоприводов сжимая и разжимая диски многодисковых сцеплений (диски "мокрого сцепления" работают в специальном масле ДСГ, диски "сухого сцепления" без масла).
Исходя из принципа, что нет ничего вечного, наш технический центр рекомендует замену масла ДСГ АКПП (как для сцеплений так и для гидроблоков в тех случаях, когда они погружены в отдельный отсек коробки передач, со своим специальным маслом), хотя эта процедура и не рассматривается ОД в некоторых случаях.
ремонт mechatronic - от 29тыс.руб.
кап.ремонт АКПП под ключ - от 85тыс.руб.
ремонт мехатроника - от 30тыс.руб.
замена сцепления под ключ - от 58тыс.руб.
кап.ремонт АКПП под ключ - от 83тыс.руб.
ремонт мехатроника - от 28тыс.руб.
замена сцепления под ключ - от 65тыс.руб.
кап.ремонт АКПП под ключ - от 89тыс.руб.
Не каждое обращение с проблемой коробки передач DSG приводит к заменам узлов или ремонту АКПП, часто вопрос решается путём перепрошивки программного обеспечения, или банальной заменой датчика. Все цены приблизительны, и во многом зависят от себестоимости запасных частей на момент произведения ремонта.