РЕГУЛИРОВКА ТРОСА АКПП

Во многих случаях, которые могут помочь избежать капитального ремонта АКПП, необходимо производить процедуру регулировки троса автоматической коробки передач. Симптомами для данной процедуры могут послужить как некорректная работа АКПП, так и полное отсутствие реакции автомата на перемещение селектора АКПП и педали акселератора.
ДВС доводим до рабочей температуры, проверяем крепление троса АКПП  на  дросселе, на самой АКПП, и на промежуточном креплении.
Первым шагом осуществляем регулировку тросика газа, то есть при надавливании на педаль акселератора – последняя обязана открыть заслонку до конца, без малейшего остатка свободного хода троса, и на самой заслонке открытие должны быть максимальным. Регулировка проводиться изменением положения двух гаек, укрепляющих трос на кронштейне  дроссельной заслонки. Изменение положения  троса относительно кронштейна направо означает натяжение, соответственно  налево это послабление. Гайка чаще всего встречается на «12» и на «14».
Теперь переходим к тросу автомата. Регулируем аналогичными  контргайками на основании. Смещение тросика аналогично регулировке тросика газа: довести натяг троса так, чтобы рычаг дросселя АКПП повернулся одинаково с началом поворота дроссельной заслонки. Как педаль газа отпущена, то дроссель АКПП должен возвращаться к исходному (при этом никаких пропусков и «недожатия»), а открытая часть тросика не должна иметь провисания. При вдавливании до конца педали, положение  дросселя АКПП должно быть абсолютно свободно - иначе говоря  до «упора» он немного  «недовключается», когда акселератор газа в положении в «кик даун». Это теоретически.
В практическом варианте сложно поймать момент синхронного  действия обоих рычагов и провисание троса. Именно посему надо исходить из симптоматики. Обычно, перечисленные тросики у большинства автомобилей НЕЗНАЧИТЕЛЬНО деформированы, и регулировать их придется в соответствии с поведением авто на дороге.
Мастера сети наших автосервисов более чем уверены, что отрегулировать АКПП правильно с одной попытки невозможно. Поэтому первый раз совершать нужно минимальные изменения положения. Очень важно не переборщить, перетянутый трос  это агрессивная езда и не комфортная, а раслабленный может привести к износу самой АКПП. И основной совет – производить процедуру регулировки троса автоматической коробки передач, если уж не в специализированном автосервисе, то хотя бы при консультации специалиста по ремонту АКПП.