Диагностика АКПП

Если Вы внимательно следите за своим автомобилем, соблюдая все требования к его техническому обслуживанию и эксплуатации, то, скорее всего, сразу заметите, если с Вашей автоматической коробкой передач «что-то пошло не так». Современные АКПП не только надежны и долговечны, но еще и умны. Производители снабжают их системой самодиагностики, которая способна сообщить бортовому компьютеру автомобиля о неисправности электронных элементов управления АКПП. Тем не менее, самодиагностика не способна отразить все неисправности АКПП, так как в ее программу заложен ограниченный список ошибок и чаще всего они не связаны с механическими поломками.

Возможно, Вы решили приобрести подержанный автомобиль, или при движении на своем автомобиле чувствуете рывки при переключении передач, слышите посторонний шум, чувствуете, что автомобиль не разгоняется «как надо», либо обнаружили течь масла. В этом случае первое, что необходимо сделать - это Диагностика АКПП, которая позволит выявить все возможные причины неполадок элементов трансмиссии на раннем этапе. Затягивание этого процесса может привести к печальным результатам и, вероятнее всего, к дорогостоящему ремонту.

Методы проведения диагностики

диагностика
Компьютерная диагностика автоматических коробок проводится с помощью современного электронного оборудования, которое анализирует работоспособность электронных элементов АКПП, давления, правильности передаточного отношения, температуры и многих других параметров. Специалист сервисного центра через предназначенный для этого разъем подключает к автомобилю диагностический сканер, который считывает коды неисправностей, заложенные производителем автомобиля, и сравнивает их с допустимыми значениями. При возникновении «ошибки» путем расшифровки кода  он устанавливает причину неполадки и определяет характер ее возникновения с помощью специально разработанного программного обеспечения. Этот способ диагностики позволяет не тратить время в начальной стадии на демонтаж и дефектовку трансмиссии, и в короткие  сроки выяснить, что же с ней происходит.  К тому же для полученного при помощи сканера кода ошибки уже существует рекомендация производителя для ее успешного устранения.

Самые распространенные коды неисправности для АКПП группы ВАГ например:

Повреждения в системе управления и контроля АКПП (P0700, P0701, P0702, P0705

Несоответствие передаточного отношения и переключения передач (P0730, P0731, P0732, P0733, P0734, P0735, P0736, P0780, P0781, P0782, P0783, P0784)

Неверный температурный диапазон (P1711, P1783, P0710, P0711, P0712, P0713, P0714)

Неисправность электрической цепи (P0743, P0753, P0758, P0763)

Неисправность конкретного соленоида (P0745, P0746, P0747, P0748, P0749

Проблемы с датчиком оборотов (P0727, P0728)

Но неполадки могут быть не только программные и электрические, но и механического характера, поэтому такая диагностика не всегда может их выявить.

Если все-таки не удалось выяснить причины нарушения работы АКПП с помощью компьютерной диагностики,  проводится механическая диагностика. Она включает в себя:

- «Тест драйв» испытательный пробег (если автомобиль на ходу)

- Визуальный осмотр на подъёмнике (наличие утечки масла на стыке АКПП и ДВС, течь из сальников приводов, межкорпусных прокладок и прочее)

- Механическую проверку давления манометром (если в этом есть необходимость)

- Проверку уровня масла (у каждой трансмиссии есть свой регламент для проверки)

- Изучение состояния масла (цвет, запах, вязкость, наличие эмульсии)

- После снятия поддона АКПП - визуальный осмотр на наличие отложений в поддоне (например золотистая стружка подскажет нам о разрушении втулок, а куски металла известят о фатальном разрушении внутри коробки передач), налёт на магнитах (небольшой слой металлической пыли не является критическим, так как выработка есть у любой АКПП, но «шапка» или «цветок» из стружки сообщает о критической выработке).

- «Прозвон» электро-цепи, и проверка на сопротивление электрических деталей (в доступных местах).

Слишком низкий уровень масла в трансмиссии может привести к попаданию воздуха в гидравлическую систему (именно из-за этого Вы можете ощутить пробуксовки автомобиля) и, как следствие, сгоранию дисков фрикционов. Любому понятно, что это влечет за собой неизбежную «гибель» трансмиссии. Если же уровень масла наоборот слишком высокий, звенья планетарных рядов начинают его вспенивать, что так же ведет к пробуксовкам автомобиля. Так же масло должно быть «чистым» и не иметь посторонних запахов. В случае, если масло слишком темное, густое или с запахом гари, а так же в поддоне обнаруживается «стружка», значит, коробка передач однозначно нуждается в ремонте. Стоит очень внимательно относиться к контролю уровня масла и вовремя его менять, это поможет продлить жизнь автоматической коробке Вашего авто. Подробно о замене масла можно почитать тут (ссылка на статью о замене масла). Так же при механической диагностике мастер проводит визуальный осмотр трансмиссии, чтобы исключить течи, повреждения и наличие в поддоне «стружки». Для определения шумов,  рывков и пробуксовок и прочих  сигналов неисправности АКПП нашим специалистом проводится тест-драйв автомобиля.

В нашем техцентре компьютерная диагностика обойдется Вам в сумму от 600 рублей, а механическая от 2200 руб. Эти процедуры проводятся квалифицированными диагностами, которые дадут ответы на все вопросы по работе Вашей трансмиссии, и в случае ремонта АКПП в наших техцентрах будут бесплатными.
 
Большая вероятность предупредить возникновение  проблем, делая диагностику АКПП не только по факту поломки, но и в целях профилактики хотя бы один раз в год, ведь элементарное удаление ошибок из памяти компьютера вашего автомобиля, даст всем системам работать корректно, предотвращая механические повреждения.