Рубрика "Вопрос-Ответ"
Михаил, Москва. Мерседес Е230, кузов 210. По вин коду 08.12.1997 года, но модель 1998 года. При разгоне на больших оборотах двигателя, в промежутке скоростей 30-40, 50-60 автомобиль делает резкий рывок с глухим стуком (как будто тебя ударили в зад). А при торможении (притормаживании) на интервале скорости 40-30, также глухой звук удара и рывок (торможение). Я еще заметил, что если ездить размеренно, не газовать и обороты двигатель не превышать более 2500 оборотов, то этих всех симптомов не наблюдается.
Ответ: Сложно делать выводы без электронной диагностики, закажите звонок специалиста, или просто приезжайте в удобное для Вас время с 10.00 до 20.00 кроме воскресенья на бесплатную компьютерную диагностику. На установленной у Вашего автомобиля трансмиссии типа 722.6 часто встречается проблема с электронной платой блока управления. Прочитав коды ошибок сканером, надо будет проверить состояние и уровень масла в трансмиссии, судя по возрасту автомобиля, могут иметь место и механические повреждения АКПП.
Результат:
Компьютерная диагностика АКПП Мерседес показала ошибки по соленоидам, несоответствие соотношения передаточного числа, масло чёрного цвета, с элементами серебряной пыли, агрегат однозначно на съём. Проблема решена заменой платы гидроблока, по механике произошёл срыв обгонной муфты и сгорел пакет К1, соответственно понадобилась их замена. Установлен полный ремонтный прокладочный комплект и новые фрикционные диски на все пакеты. Отремонтирован гидротрансформатор. Ремонт АКПП произведён в течении 2-х дней по цене 53тыс.
Владимир, Москва, Мерседес Вито 2,3 1998. Рабочий аппарат, коробка обслуживается раз в 50 тычсяч км, тут стал выезжать с дачи в подмосковье со стоянки, забуксовал, назад никак, пропала задняя передача. Вперёд едет нормально, только ощущение, что тянуть перестал как-то и грубее переключения. Есть ощущение вибрации, но не отношу это на тему коробки, скорее последствие поездки по бездорожью.
Ответ: Несомненно надо начать с электронной диагностики. Коробка установленная у Вас ZF4HP20, агрегат надёжный, но есть несколько слабых мест, например насос, и от возраста часто «дубеют» поршни, пропуская давление и постепенно портя фрикционные диски. Приезжайте в удобное время на диагностику, почитаем ошибки, но забегая вперёд скажем, что «пропажа» задней передачи скорее всего сулит демонтаж коробки передач.Результат:
ЭБУ привезённого Мерседеса принципиально не хотел отвечать на запросы ни одного сканера, и этой проблемой занялись электрики, но качество масла выдало суть проблемы: оно было абсолютно чёрное с острым запахом гари, хотя посторонних отложений было немного.Дефектация производилась при хозяине автомобиля, и подтвердила необходимость замены всех фрикционных дисков, нескольких пакетов стальных дисков, опорных дисков, поршней "F", "С", и "D", по умолчанию меняли прокладочный к-кт и фильтр, по договорённости с владельцем всё было установленно в оригинале ZF. Так как автомобиль планировалось использовать при серьёзных нагрузках было принято совместное решение о замене масляного насоса и планетарного механизма (которому из-за расшатаных сателитов явно оставалось «не долго»). К моменту окончания переборки самой коробки подоспели и электрики с ремонтом ЭБУ и проводки. При обкатке и выходной диагностике сканер зафиксировал ошибку по регулятору давления, который был оперативно заменён. Весь ремонт уложился в четыре дня и 88 тысяч. Выдана гарантия год и рекомендации по обслуживанию и эксплуатации работяги Мерседеса.
У нас есть практика в ремонте следующих автомобилей: SLR class, SLK, SL class, S class, R class, ML, G class, E class, CLS class, CLK class, CL class, C class, Vito, Viano, Vaneo а также старый добрый 140 и 124 кузова.
Некоторые типы АКПП Mercedes (Мерседес) - 722.3, 722.4, 722.5, 722.6, 722.9