Рубрика "Вопрос-Ответ"
Виталий, Смоленск. Меня жестоко обманули, продали автомобиль Range Rover Sport 2007 г.в.,6 дизель с неисправной АКП. Неисправность проявляется не сразу, а после небольшого пробега .Появляются рывки в режиме кик даун при переключении на низшую передачу, и после этого передачи перестают переключаться совсем, автомобиль едет на одной передаче, на дисплее появляется символ F. Лечится остановкой автомобиля с перезапуском двигателя. Умоляю,помогите хотя бы советом. Заранее благодарен.
Ответ: Для начала сделайте электронную диагностику - надо проверить есть ли ошибки (у нас, например она бесплатна в случае последующего ремонта). Затем необходимо проверить качество масла в трансмиссии. Многое также зависит от реального пробега автомобиля и его эксплуатации. С наибольшей вероятностью у Вас установлен один из агрегатов фирмы ZF, многие подобные проблемы в данных трансмиссиях устраняются путём ремонта или замены гидроблоков (мозгов по простому). Но сначала - диагностика. А главное - не затягивайте процесс, т.к. сбросом зажигания Вы только удаляете ошибку, но никак не её причину, выводя автомобиль из "аварийного режима".Всё зависит от типа трансмиссии, кодов ошибок и реального состояния. Всё может обойтись ремонтом плиты от 26тыс.руб, а может и перебора полная... тут мы бы рекомендовали отправить в Европу на ремонт, если 3 недели можете подождать. С наибольшей вероятностью речь пойдёт о шести-ступенчатой 6HP26, ремонт плиты в Европе 900евро (36,000руб) , капиталка целой акпп (включая плиту) 2500евро (102,500руб.) - это максимально на что Вы можете «попасть». Ремонт в Москве на нашем оборудовании, в зависимости от повреждений около 85,000руб. Цена конечная и увеличению не подлежит (если трансмиссия поддаётся восстановлению). Доставка ТК "Байкал Сервис". Любой вариант кап.ремонта включает ремонт гидротрансформатора, масло и обкатку на стенде. Гарантия год. Начать в любом случае надо с чтения кодов ошибок, может и не надо целиком отправлять.
Результат:
Было принято совместное решение отправить агрегат на ремонт в Берлин. Так как удачно совпали графики отправок, срок отсутствия коробки передач в РФ оказался минимальным 12 дней. Капитальный ремонт с применением исключительно оригинальных запасных частей, заменой мехатроника ZF и обязательным ремонтом гидротрансформатора, под ключ с обкаткой на стенде и гарантией завода в 1 год, обошёлся в стандартные 102.500 рублей. По результатам дефектовки наших немецких коллег причиной послужил естественный износ при суровой эксплуатации транспортного средства, а также стандартная болезнь мехатроника.
Автоматические трансмиссии Land Rover бывают следующих типов: ZF4HP22, ZF4HP24, ZF5HP24, ZF6HP26A, JF506E, TF80SC.
Рассмотрим некоторые из них более подробно:
JF506E (09А) – это 5-ти ступенчатая автоматическая трансмиссия. Одна из основных неисправностей АКПП Freelander – это микротрещины, которые возникают на поршнях сцепления K2 и K3. Признаками этого является пробуксовка при переключении с 4-ой передачи на 5-ую. А при естественном стирании опорной втулки корпуса сцепления K1 по поршневым кольцам, когда автомобиль находится в движении, теряется давление масла в АКПП Ленд Ровер, и автоматическая коробка передач встаёт, т.е. выходит из строя. В основном всегда бывают проблемы с гидроблоком в АКПП Land Rover JF506E. Причина этого - неисправность регулятора основного давления и западание клапанов в гидравлическом блоке управления. Поломку регулятора давления гидроблок может определить и запомнить эту ошибку, при этом автоматическая коробка передач будет находиться в полуаварийном режиме, а все передачи станут переключаться довольно резко, с рывками. При западании клапанов в гидравлическом блоке управления, без возможности обратного выпада, гидроблок реанимировать уже не возможно. С неисправным блоком управления автомобиль поедет, но при переключении передач возникнут некоторые сложности. Ещё одной особенностью АКПП Ланд Ровер является то, что, если вышли из строя три индуктивных датчика скорости, находящиеся внутри автоматической коробки передач Land Rover, то при их замене необходимо снимать и разбирать АКПП Range Rover. А ломаются они достаточно часто. Основные составляющие данную автоматическую трансмиссию, которые чаще всего идут под замену – это прокладки и сальники, фрикционные и стальные диски, фильтр АКПП, лента тормозная, блок соленоидов, или же отдельные соленоиды (EPC, Shift), поршни К2 и К3 (revers clutch, high clutch), гидроблок (блок управления клапанами), также бывает, что приходится менять барабан под ленту. Гидротрансформатор ремонтируется.
4-х ступенчатая автоматическая трансмиссия Land Rover ZF4HP22 достаточно древняя автоматическая коробка передач, которую в настоящее время можно встретить не часто. Она устанавливается на автомобили Land Rover Range Rover 4.0HSE и Discovery 2. Раньше было два типа АКПП Ленд Ровер ZF4HP22: 1-ая полностью гидравлическая с центробежным регулятором, 2-ая с электронным управлением (кодировка её - 4HP24EH). Главной причиной неисправности данной автоматической трансмиссии являются фрикционные диски сцепления "A", которые в результате пробуксовок, сгорают. А, поскольку АКПП Land Rover, при замене фрикционных дисков, естественно, снимают и разбирают, то под замену идут, как правило, все прокладки и сальники, фильтр масляный, и, возможно, стальные диски. Гидротрансформатор вскрывается, и, если нет ничего критичного, то ремонту он не подвергается, в противном же случае, ремонтируется.
4-х ступенчатая АКПП Ланд Ровер ZF4HP24 отличается от автоматической трансмиссии Land Rover ZF4HP22 тем, что здесь усилены понижающие передачи переднего хода, 4-ая же передача не изменилась, осталась прежней, как и на ZF4HP22. Это практически всегда является причиной ремонта АКПП Ленд Ровер. При ремонте в данной АКПП Land Rover в основном всегда меняются только расходные материалы, так же как и в ZF4HP22: все прокладки и сальники, фильтр масляный, стальные диски. Гидротрансформатор ремонтируется.
ZF5HP24 - 5-ти ступенчатая автоматическая коробка передач Ленд Ровер. Главные поломки АКПП Land Rover ZF5HP24 – это исчезновение передачи заднего хода. Это происходит, когда деформируется поршень сцепления "F". Не редко на автомобилях Ленд Ровер, год выпуска которых до 2001, разрушается барабан сцепления переднего хода "A" с валом. При этом движение автомобиля вперед не возможно до тех пор, пока со всей силой не нажать акселератор. Таким действием автоматическая трансмиссия Land Rover ставится в защитный режим на 4-ую передачу. Барабан с валом (корпус А) после 2000 года не раз менялся (были добавлены две пружины бельвиля, одну убрали из гидроаккумулятора гидроблока) и усиливался, но эта его проблема так до конца и не разрешилась, стало рваться в другом месте, но гораздо реже. Дана АКПП для автомобиля Ленд Ровер вообще довольна слабовата. В состояние неисправности автоматическая коробка передач Land Rover ZF5HP24 может прийти уже через 40 000 км. пробега. В этой АКПП Land Rover имеются некоторые конструктивные недоработки: недостаточно смазочной жидкости на опорном подшипнике барабана сцеплений A и B. Когда подшипник рассыпается, происходит разрыв уплотнительного кольца, стоящего между ними, колёса начинают буксовать, затем появляются удары при переключении со 2-ой передачи на 3-ью. Ресурс гидротрансформатора также не велик, всего лишь 80-100 тыс. километров пробега. Одним из основных больных мест автоматической трансмиссии Ленд Ровер ZF5HP24 является гидроблок (блок управления клапанами). В чём это выражается? По прошествии какого-то времени, при остановке автомобиля, появляется удар, что тоже является причиной ремонта автоматической коробки передач Ленд Ровер ZF5HP24. При ремонте АКПП Ленд Ровер ZF5HP24 меняются все основные расходные материалы: прокладки и сальники, фильтр масляный, стальные диски, поршень, корпус А с валом. Гидротрансформатор ремонтируется.
ZF6HP26 – это 6-ти ступенчатая автоматическая трансмиссия, которая устанавливается на автомобили Ленд Ровер. Поскольку автоматическая коробка передач Land Rover ZF6HP26 стоит на автомобилях с мощным двигателем, больным местом данной трансмиссии является гидротрансформатор с контролируемым проскальзыванием (пробуксовающая блокировка в целях экономии топлива), а также масляный насос, который начинает протекать. У автомобиля Range Rover при езде по затрудняющим движение участкам, появляется сдвиг по адаптациям переключений передач, а потом начинаются рывки при переключениях. В данной ситуации нужно сделать сброс адаптаций АКПП Ленд Ровер. Есть конструктивные недоработки АКПП Land Rover ZF6HP26: внутренняя поверхность барабана сцепления C-D не достаточно обработана, а это является причиной быстрого стирания наружного уплотнительного кольца поршня сцепления C и его разрыва.
6-ти ступенчатая автоматическая трансмиссия TF-80SC характерна для Discovery и Freelander, как и многие современные, напичканные электроникой агрегаты, отличается капризным блоком клапанов, слабыми планетарными передачами, подверженным задирам насосом и сравнительно небольшим ресурсом втулок.
Если случилось, что Ваша автоматическая коробка передач Land Rover вышла из строя, обращайтесь в наш технический центр по обслуживанию и ремонту АКПП Ленд Ровер. Мы произведём качественный ремонт автоматической трансмиссии.
Land Rover в самые короткие сроки за разумные деньги.
Land Rover Discovery 1986-2002 года АКПП ZF 4HP22 различных модификаций данного вида АКПП в зависимости от даты выпуска и типа двигателя, а также АКПП ZF 4HP24.
Range Rover 1986-2002 года АКПП ZF 4HP22 и ZF 4HP24 в зависимости от даты выпуска и типа двигателя.
Range Rover 2002-2008 года бензин 4.4 АКПП ZF 5HP24 типтроник.
Range Rover 2002-2008 года дизель 3.0 GM 5L40E типтроник.
Frelander 2: TF80SC
Frelander 3: ZF6HP26