Honda запатентовала автоматическую коробку с одиннадцатью передачами

Девятиступенчатые автоматические коробки передач являются стандартными на сегодняшний день лишь у нескольких брендов. Форд по-видимому, работает даже над десяти ступенчатой АКПП. Хонда же превзошла всех. Она уже имеет запатентованную коробку автомат с одиннадцатью передачами.

Охота за идеальной передачей мощности и крутящего момента на колеса вышла на фантастический уровень. Не так давно мы были удивлены семи ступенчатому чудо-АКПП от Мерседеса. Потом появились двойные сцепления у роботов типа ДСГ(DSG) и ДЦТ(DCT), теперь всего несколько месяцев нас отделяют от представления новой АКП от ZF с девятью передачами и теперь...

Honda считает, что девять передач для автомата недостаточно. Большее количество передач для нее означает меньшие потери при смене передаточных чисел. Но АКПП с таким количеством передач, уже является сложной, как атомная электростанция. Итак, Хонда изобретает преемника автоматической коробки передач с двойным сцеплением. Да, Вы правильно догадались, что речь пойдёт о роботизированной АКПП с тройным сцеплением…



(Фото части патента Хонды на АКПП с одиннадцатью передачами)


Почему именно три сцепления в новом роботе? Двойное сцепление в АКПП имеет то преимущество, что в момент изменения уже классифицируемой как текущая передача, дополняется уже включенной следующей передачей. Но что, если водитель хочет переключить передачу не вверх, а вниз? Например, при обгоне с автоматом, оснащённым двойным сцеплением, ему подготовила к четвёртой передаче - пятую, а водителю необходимо иметь лучшее ускорение? Это проблема АКПП с двойным сцеплением, и она стоит много времени.

Новая автоматическая коробка передач Хонды включает одновременно к текущей, как высшую, так и низшую передачу. А затем электронным блоком управления АКПП выбирается необходимая передача, в соответствии с реальной ситуацией. А когда коробка автомат находится в своём конце (первая или одиннадцатая передачи) подключаются следующие / предыдущие две передачи (вторая и третья, или соответственно девятая и десятая).

Будет ли реализован патент, который Honda подала в Патентное ведомство Японии в мае этого года, пока не ясно. В конце концов, это очень сложный механизм, который будет иметь очень высокую массу, он будет требовать супер-точности изготовления, и уязвимые места поломки АКПП умножатся, но специалисты АКПП сервиса "Автомамонт" будут к этому моменту готовы, так как проходят постоянное повышение квалификации, и пополняют склад новейшими запасными частями для автоматических коробок передач.





Рейтинг:
(Голосов: 1)
Оценка: 5