Фотоотчет - ремонт АКПП автомобиля Skoda Superb

ремонт АКПП автомобиля Skoda Superb

1.  Автомобиль Шкода – Супер Б – 1,9 объем двигателя 2007 года выпуска. Модель коробки ZF5HP-19. Автомобиль прибыл в ремонт со следующей неисправностью, на третьей передаче система входила в аварийный режим. Проведя электронную диагностику стало видно что причина неисправности состоит в механической части АКПП. Отсюда вывод коробку следует снимать и выявлять неисправность.

Ремонт коробок ZF
 

2.  Загоняем автомобиль на подъемник , автомобиль переднеприводный и конструкция коробки позволяет без особых усилий и лишних нервов, за не большой промежуток времени снять АКПП.

Снимаем защиту, отсоединяем трос модулятора. Отсоединяем все фишки. Сливаем масло, в это время отщелкиваем шрузы и освобождаем опоры АКПП. Отсоединяем крепеж гидротрансформатора и маховика двигателя, откручиваем крепеж АКПП к двигателю, все коробка находится на столе и ждет дефектовки.

 
 

3. Разбираем и дефектуем коробку. Гидротрансформатор без обсуждений в резку т.е. в ремонт. Отсоединяем опоры АКПП, снимаем модулятор, высвобождаем валы дифференциала. Откручиваем крепеж насоса, насос вытащить сразу не выйдет, есть одно но. Переворачиваем АКПП и снимаем поддон. И тут уже можно увидеть так сказать причину выхода из строя АКПП по отложениям на магнитах и наличием стружки, в данном случае это не стружка а уже куски металла. Снимаем масленый фильтр, отсоединяем гидравлический блок. Затем в полости гидроблока в передней части, видим пять отверстий с резиновыми втулками внутри, вытаскиваем их и можно сразу отправлять их в мусор. Вот это и было “Но” при снятии насоса теперь он свободно выходит из полости АКПП. И вот первая поломка суппорт насоса почти по всему диметру срезало. Его обломки мы и обнаружили в поддоне. Разбираем насос для чего зажимаем его на прессе так чтоб вилки пресса выдавили пружину, снимаем стопор и разбираем насос внимательно осматривая его рабочии поверхности на присутствие задиров, царапин и изломов. Далее не спеша вынимаем деталь за деталью внимательно ее осматривая на задиры, царапины, целостность втулок, деформацию. Проверяем планетарные ряды, зубья солнечных шестерен на шатание пальцев и целостность зубьев их износ. Откручиваем крышку дифференциала освобождая его из посадочного места внимательно осматриваем, хотя выход его из строя большая редкость, но бывает. Особое внимание на шатание пальца и целостность зубьев. Откручиваем заднюю крышку осматриваем шестерни их посадки под подшипники.

И так отдефектовали замене подлежат суппорт насоса. Входной вал, сгорели пару пакетов фрикционов меняем все, ну и соответственно новый пакет прокладок и резиновых уплотнений.

 
 
4. Ждем детали подлежащие замене, в это время корпус, крышки и поддон соответственно в специальную мойку, которая осуществляет процесс мойки под давлением с высокой температурой, обработкой деталей специальным химическим составом.

Детали есть, все помыто. Начинаем собирать АКПП. В принципе процесс сборки обратен разбору, но есть некоторые хитрости, так же сборка гораздо сложнее и требует особой внимательности. Собираем все барабаны с пакетами фрикционов и сталью. Для чего в первую очередь рассухариваем на прессе поршня, моем все это дело, заменяем их резиновые уплотнения на новые, собираем все обратно и вставляем пакеты стали и фрикционов, закрываем их стопором, проверяем зазор между стопором и пакетом. И таким образом все пакеты.

Так, механическую часть собрали. Занимаемся гидроблоком, аккуратно его разбираем меняем все ремонтные части, моем его чистим, проверяем клапана на подклинивание. Собираем, крепим к коробке, ставим новый фильтр, закрываем поддоном. Коробка готова.

Установку АКПП на автомобиль производим в обратном порядке съему. Проверяем все ли крепежи затянуты, подключение всех фишек, все ли поставлено. Заливаем масло в АКПП и диференциал, так как АКПП безщуповая заливку масла осуществляем нагнетателем. Затем заводим автомобиль и прогружаем коробку уровень упадет заливаем еще масло до уровня. Все автомобиль готов к тест – драйву. Обкатываем автомобиль и смотрим за режимами работы и параметрами по сканеру.

 
 




Рейтинг:
(Голосов: 0)
Оценка: 0